Top.Mail.Ru
Что за жизнь без тормозов?
Многие современные электросамокаты способны развить большую скорость, чем сделанные в СССР мопеды и даже некоторые мотоциклы. Так, Segway-Ninebot SuperScooter GT2 может провести райдера 70 километров за час. И понятно, что при таких показателях тормоза — крайне важная часть вашего железного коня.

Какие бывают тормозные системы на самокатах и в чем их плюсы и минусы мы попытаемся разобрать в данной статье. Начнем с простых и закончим более сложными.

Заднее крыло

Райдер становится на заднее крыло, таким образом прижимая колесо. Сегодня этот примитивный метод вряд ли можно рассматривать как самостоятельный, но как помощь другой системе торможения или экономии колодок он вполне может пригодиться. Подобным дополнительным тормозом может похвастаться Segway-Ninebot SuperScooter E22.

Дисковая система с тросиком

Таким типом тормозов обладает, например Segway-Ninebot C20. Устроен механизм следующим образом. При нажатии ручки на руле натягивается тросик, который приводит в движение колодки, расположенные на суппорте с обеих сторон прикрепленного к колесу тормозного диска. Сначала приводится в движение одна колодка, затем, прижимается колодка с другой стороны диска.

К плюсам этой системы можно отнести простоту конструкции, дешевизну и возможность регулировки системы самостоятельно.
Минусы: неравномерное стирание колодок, невысокая сила торможения.

Гидравлическая дисковая система

Эта система похожа на предыдущую, но вместо натягивающегося тросика здесь применяется трубка с маслом. В ручку тормоза встроен поршень, который при ее нажатии создает в трубке (гидролинии) давление. Благодаря ему колодки прижимаются к тормозному диску. Здесь колодки равномерно прижимаются с двух сторон.

Такая система эффективнее и надежнее тросиковой. Она лучше тормозит, а колодки стираются равномернее. Но самостоятельно регулировать и чинить ее может быть непросто. Еще к достоинствам можно отнести то, что вы хорошо чувствуете торможение и можете управлять его плавностью. Гидравликой может похвастаться серия Segway-Ninebot SuperScooter GT.

В ручке тормоза есть специальный винт, который нужно подкручивать по мере ослабления тормоза, чтобы поршень давил сильнее.
Теперь немного о самих колодках. Они делятся на четыре вида в зависимости от материала из которого изготовлены. Самые недорогие и недолговечные — органические. Их изготавливают из металлической стружки и резины или подобного мягкого материала. Они создают неплохое торможение и не скрипят.

Следующий вид — полуметаллические. По сути, это органические колодки, но стружки в них не треть, а более половины. Они немного дороже, обладают лучшим сцеплением с диском и являются самыми распространенными. При работе могут скрипеть.

Керамические колодки прослужат дольше. Особенно если использовать их в сухую погоду. Самый лучший вариант – металлические колодки, изготавливаемые из стали и меди. Они наиболее дорогие, эффективные, долговечные и скрипучие. Если ваш скутер обладает высокой скоростью, то это ваш вариант.

Конечно много зависит от производителя и материала колодок, особенно в первых двух случаях, так как там разница в материалах может быть существенной.

Барабанные тормоза

К колесу прикреплен барабан, а в нем находится цилиндр с колодками. При торможении он разъединяется на две части и колодки прижимаются к барабану. Такой механизм более эффективен, а колодки стираются равномерно. Конечно, данная технология проигрывает предыдущим в цене. Так как барабан закрыт, то можно не бояться попадания в него грязи или мокрых листьев и, соответственно, эффективность тормозов не будет зависеть от погоды.
Если вы пересаживаетесь на такую систему с другой, то ввиду низкой чувствительности торможения к ней придется привыкать.

Электронный тормоз

Самая передовая технология. Статор колеса-мотора начинает намагничиваться в противоположную сторону и ротор останавливается. У Ninebot электронный (или как его еще называют рекуперативный) тормоз совмещается с механическим тормозом заднего колеса для надежности. Этим может похвастаться, например, модель G30P. Рекуперативный тормоз не требует обслуживания, так как здесь отсутствует механическое трение.
Электронной системой не стоит пользоваться каждую минуту, так как она дает нагрузку на батарею и контроллер. Также рекуперация работает одинаково вне зависимости от скорости нажатия ручки тормоза. Поэтому торможение всегда будет одинаковым.
В конце хотелось бы еще раз повториться, что тормозная система — очень важная часть самоката. Каким бы ее видом ни обладал ваш кикскутер, следите за ее состоянием, ведь от этого может зависеть здоровье и даже жизнь вас и окружающих.

Наслаждайтесь поездками на Segway-Ninebot!
Спасибо за ваш выбор!
Мы положили вам в корзину товары по специальной цене!
Вы можете отказаться от них при оформлении заказа.
Спасибо за ваш выбор!
Предлагаем выбрать товары по специальной цене!
Вы можете отказаться от них при оформлении заказа.
Мы используем cookie-файлы для предоставления лучшего пользовательского опыта. Узнать больше.