Top.Mail.Ru
Персональные электрические средства передвижения. Немного истории.
Сегодня жителей даже небольших городов совершенно не удивляют люди, передвигающиеся на самодвижущихся самокатах и моноколесах, но мы уверены, что практически все считают их относительно недавним изобретением. А меж тем, подобные вещи родились более ста лет назад.

В 1817 барон Карл фон Драиз Де Сауербрюн продемонстрировал миру велосипед, ставший прародителем самых разных видов транспорта: от мотоцикла до моноколеса. С тех самых пор энтузиасты трудились над совершенствованием и новыми разновидностями изобретения барона.


Официальным днем рождения моторизованного самоката можно считать 26 июля 1913 года, когда Артуром Хьюго Сесилем Гибсоном была передана в патентное бюро документация на самодвижущийся самокат, названный создателем Self Propelled Vehicle, позже переименованным в Autoped.

Конструкция выглядела как у современных аналогов, но конечно, ввиду технологий того времени Autoped был более громоздким, и, как многие вещи той эпохи, изящным.
Сам автор описывал его так. “Мое изобретение очень компактное и легкое, если принимать во внимание груз, который он может перемещать, а его сравнительная мощность высока, как и его экономичность”.

В 1916 Гибсон получил патент и вместе с Джозефом Меркелем начал серийное производство Autoped в Нью-Йорке. Оригинальная модель стоила 100$, имела двигатель над передним колесом, тормоза на складном руле, развивала скорость 45 километров в час и весила 45 килограмм. Согласитесь, что данные параметры можно легко применить ко многим современным моделям.

Autoped рекламировался как массовый транспорт для мужчин, женщин и детей, врачей и почтальонов, а само использование называли словом Autopeding. Несмотря на то, что устройство пришлось многим по душе, коммерчески оно не стало успешным и производство закрылось в 1921 году. Autoped слишком сильно опередил доступные технологии и время.

Затишье на ниве разработок моторизованных самокатов продолжалось аж до 1985 года, когда Стив Патмонт представил свой Go-ped. И пусть он все еще был не электрический, но он совершил определенный прорыв и люди, активно покупавшие в то время много предметов для развлечения, охотно стали его приобретать. В 2001 Патмонт совершил еще один заметный шаг, выпустив уже электрические самокаты, массовое производство которых началось в 1990-х после появления на рынке недорогих Li-Ion аккумуляторов.

Тут следует немного отвлечься и бегло взглянуть на историю развития других двухколесных средств передвижения на электрической тяге. А там, в отличие от самокатов, изобретения начались раньше и сыпались один за другим. Начнем с того, что первый подобный велосипед был запатентован аж в 1895! Затем было разработано множество авторских решений, некоторые из которых пережили второе рождение только через сто лет.

Ограничения по потреблению горючего во время второй мировой войны побудили американку Мерл Уильямс создать электромотоцикл, приобретший популярность. Появлялись компании, которые каждые пять-десять лет демонстрировали новинки в данной области. Конечно главной проблемой становилась емкость аккумулятора и здесь у мотоциклов было серьезное преимущество перед самокатами — объем встраиваемой батарей.

В 2002 году миру стало доступно необычное индивидуальное транспортное средство Segway, изобретенное тремя годами ранее Дином Кейменом. На протяжении двух десятилетий подобные устройства претерпели множество усовершенствований и выпускаются до сих пор. Segway — революционное изобретение, основанное на принципе динамической стабилизации, когда устройство реагирует на наклон корпуса водителя. Думаю, вы догадались, что подобная технология используется и в моноколесе.

Первое электрическое компактное моноколесо без сиденья стало доступно покупателям в 2011 под маркой Solowheel. Изобретателем является Шейн Чен. Но до этого, еще в 2004, подобное средство с сидением выпустили Bombardier. Оно называлось Embrio и выглядело как половина скоростного мотоцикла. По видению создателей именно такими должны были быть средства передвижения в 2025 году. Основной принцип работы моноколеса был позаимствован все у того же Segway.

В 2015 Segway объединяется с производителем Ninebot, — крупной инженерной высокотехнологичной компанией, которая, в том числе, занимается производством индивидуальных транспортных средств. После слияния продукция под этой маркой считается лидером рынка как в моноколесах, так и в электросамокатах. А кто думает, что кикскутеры некой компании на Икс лучше, то откроем вам страшную тайну о том, что та является крупным держателем акций Segway-Ninebot. Поэтому персональные транспортные средства данного бренда еще очень долго будут радовать любителей качественных и инновационных товаров.

Спасибо за ваш выбор!
Мы положили вам в корзину товары по специальной цене!
Вы можете отказаться от них при оформлении заказа.
Спасибо за ваш выбор!
Предлагаем выбрать товары по специальной цене!
Вы можете отказаться от них при оформлении заказа.
Мы используем cookie-файлы для предоставления лучшего пользовательского опыта. Узнать больше.